?

Log in

No account? Create an account
да, рано или поздно это должно было случиться! на иврите я не… - Дневник озлобленного Стрижа [entries|archive|friends|userinfo]
Vey

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Sep. 13th, 2016|12:39 pm]
Vey
[mood |crazycrazy]

да, рано или поздно это должно было случиться!

на иврите я не говорю, знаю несколько слов, выучила несколько фраз типа "я не говорю на иврите", которые произношу практически без акцента, чем ставлю в тупик тех, кто пытается со мной заговорить. Я стараюсь хоть по чуть-чуть учить иврит, идет он у меня катастрофически тяжело. Но суть не в этом.

в новом саду, естественно, ни одного русскоязычного человека, общаемся с воспитателями отдельными словами на английском, иврите и интернациональном языке эмоциональной и театральной жестикуляции)))

и вчера я оговорилась и попросила дать мне цицим (сиськи) вместо моцец (соска). Молодую девушку. Конечно, все сделали вид, что ничего не было, я быстро исправилась, но было очень тяжело не заржать аки конь и одновременно не сгореть от стыда)))
linkReply

Comments:
[User Picture]From: edelweysss
2016-09-13 09:58 am (UTC)
Ахаха, там наверное все готовы были ржать))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: deadly_bride
2016-09-13 10:37 am (UTC)
скорее всего)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 10010101
2016-09-13 11:02 am (UTC)
Надо было ещё загадочно подмигнуть в конце.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: deadly_bride
2016-09-13 11:51 am (UTC)
да, это мое упущение)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semirage
2016-09-13 11:48 am (UTC)
Кстати, а на каком языке говорит Айрис?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: deadly_bride
2016-09-13 11:52 am (UTC)
на русском она говорит определенно больше) но иврит тоже уже хватает вовсю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semirage
2016-09-13 11:56 am (UTC)
Это хорошо, если она освоит сразу 2 языка) Хотя не уверена, не начнутся ли сложности в будущем при освоении грамматики, учитывая, что еще английский надо будет учить. А тут не просто 3 языка, а 3 совсем разных языка с разным алфавитами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: deadly_bride
2016-09-13 12:02 pm (UTC)
это да, 3 языка действительно катастрофически разные)) но в целом дети обычно очень легко все схватывают, так что посмотрим. Не знаю, дастся ли ей русская грамматика, многие, у кого русский язык родной и единственный, с ней справиться не могут)) но, думаю, говорить, читать и хоть как-то писать будет, все-таки дома все на русском говорим и вряд ли перейдем на что-то другое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semirage
2016-09-13 12:25 pm (UTC)
Вот я была из тех детей, кому письменный русский сразу начал выносить мозг, и перестал только годам к 15 -__- Но у меня вообще КПД изучения языков низкий, я, например, почти ничего не запоминаю фоново при чтении\просмотре, а многие рассказывают, что им это очень помогает. Будем надеяться, что Айрис будет в этом плане более способной)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: deadly_bride
2016-09-13 12:30 pm (UTC)
я у себя проблем с русским не помню, всегда легко шел) а вот другие иностранные языки идут тяжелооо( чтение-просмотр очень помогают, но если это практически зомбирование, т.е. постоянно слышу) и то у многих других знания как-то быстрее откладываются %)
тоже надеюсь, что Айрис будет легче) она уже начинает потихоньку на иврите что-то выдавать, кажется, знает его уже лучше меня :D
английский мы пока не вводили, но она периодически смотрит мультики на тему английского алфавита или английских слов, песенки какие-то на английском слышит, так что я не удивлюсь, если уже и его начинает потихоньку наматывать на ус) но основная речь у нее русская пока что)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 0lgerd
2016-09-13 01:32 pm (UTC)
Если нормально знаешь английский, можно поставить на телефон Duolingo (ну или просто с браузера сидеть), там есть курс по ивриту для англоговорящих. Очень хорошая обучалка, главное - бесплатная.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: deadly_bride
2016-09-14 09:09 am (UTC)
спасибо, попробую) не знаю, насколько хорошо я знаю английский, если честно, но попробовать стоит)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-09-14 09:05 am (UTC)
Являясь родителем похожего "случая" могу сказать следующее.

Иврит будет родным, что бы вы ни делали. Это тот язык, но котором ребенок будет общаться большую часть своего времени. Школа, друзья, улица, средства массовой информации...

Русский разговорный знать будет. Но только разговорный. Даже если научится читать и писать. По той причине, что словарный запас русского литературного формируется на протяжении всей жизни, и вовсе не зубрежкой. А именного этого и не произойдет, поскольку просто неоткуда взять это формирование. Заставлять насильно читат Достоевского в оригинале - не вариант, так скорее можно вызвать отторжение. А вот внуки русского знать не будут с вероятностью 99.9%.

Знание английского... тут многое зависит от общения. В моем "случае" английский практически нейтив (этот наглый "случай" еще и учительницу в школе любит поправлять, особенно на предмет идеоматики, за что, естественно, огребает). Никаких специальных обучений не было, просто под рукой оказался интернет, в котором можно позависать. А там властвует английский на большей части виртуального пространства. Но это не показатель, насколько я могу судить, - многие из друзей и одноклассников "случая" в английском не очень.

А вот арабский не пошел, хоть он его и изучает в школе как второй иностранный (там на выбор, можно выбрать и русский). Доходит до абсурда, я, который арабский никогда не изучал, понимаю в нем больше, просто потому что запомнил больше "на слух", и потому что могу провести параллели с ивритом, корни-то у этих языков одни.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: deadly_bride
2016-09-14 09:21 am (UTC)
да я ничего и не собираюсь делать, если иврит будет родным)) я хотела бы поддерживать несколько языков, ведь всегда хорошо, когда человек знает больше одного, тем более есть возможность поддерживать еще один язык внутри семьи. А так пусть говорит и думает на том, на котором ей будет удобно. Главное, чтобы мы могли свободно общаться) в целом весьма логично, что родной язык - это язык страны, в которой растешь.

на счет английского я меньше всего волнуюсь по тем же причинам, что вы и озвучили) без интернета никуда, а там очень, очень много английского)) я знаю огромное количество людей, которые подтянули английский просто за счет получения информации по какой-то сторонней теме.
(Reply) (Parent) (Thread)